Введение в Восхитительный Дизайн

Признание: я боюсь выключать свой мобильник.

image Не потому что я боюсь оказаться недоступным для связи, как вы решили. Черт возьми, мне надо меньше заботиться о том, могут ли люди достать меня. Если у вас есть, что сказать мне столь важного, что лучше оторвать меня от Will and Grace, что ж, думаю, лучше мне побыть еще 45 минут в блаженном неведении, прежде чем я это узнаю. Вот мой девиз: Сперва Воля и Милость, а потом Землетрясения и Потопы. (Will and Grace — сериал на NBC, но можно перевести и как Воля и Милость — прим. пер.).

Вот почему я боюсь выключать мобильный: потому что я не всегда могу призвать на помощь достаточно клеток мозга, чтобы включить его обратно.

У телефона две кнопки, счастливая зеленая и пугающая красная. На них забавные иконки, которые мало что мне говорят.

Вы думаете, что зеленая кнопка его включает. Зеленый значит «Идите», верно?

Неверно.

Я пробовал. Я пробовал нажимать и держать зеленую кнопку, потому что иногда эти телефоны требуют нажать-и-удерживать, чтобы вы не сделали случайно фотографию своего уха или не завершили звонок посреди важного собеседования или что-то еще.

Похоже, что он включается красной кнопкой.

Когда вы нажимаете красную кнопку, обычно не происходит ничего, поэтому вы думаете, что в чем-то ошиблись.

Похоже, что вам все-таки удалось включить телефон, и если вы в темной комнате, вы увидите, как вспыхнула подсветка клавиатуры при включении. В освещенной комнате ничего не происходит еще шесть секунд. Обычно этого хватает, чтобы решить, что вы сделали что-то не так. Вот почему я стал пробовать другие кнопки, наподобие счастливой зеленой. В любом случае, я почувствовал огорчение и неспособность ни на что влиять.

Наконец-то вы выучили, что телефон включается с помощью красной кнопки и что вы не должны удерживать красную кнопку нажатой для того, чтобы телефон включился, — после всего этого вы начнёте расстраиваться из-за того, что время, необходимое для полного включения телефона, для загрузки хорошенькой фоновой картинки и для поиска сети, — это время составляет примерно секунд 30. Да, это обидно. Похоже, что в Старые Добрые Времена вам не приходилось ждать по полминуты, чтобы включить электроприбор. Там был переключатель, положение «вверх» означало «вкл» (только если вы не жили в Европе, где была страшная война и Вы не могли себе позволить иметь электроприбор), вы переключали его, тумблер оказывался в положении «вкл» и всё сразу начинало крутиться, вертеться, карабкаться, словом, делать то, что ваш электроприбор, предположительно, должен был выполнять. Немедленно. И точка.

В самом деле, просто удивительно, насколько труднее стало использовать телевизоры, кухонные плиты и телефоны с появлением современных пультов дистанционного управления и всяких гаджетов. Неожиданно для нас плохой дизайн пользовательского интерфейса просачивается из компьютеров в весь наш мир.

Шесть лет назад, когда всюду доминировал Mac-совместимый и Windows-совместимый GUI, было похоже, что с искусством создания программного пользовательского интерфейса всё в порядке. Ничего ошеломительного, думали вы, но всё в полном порядке. Вы могли засесть с новым Windows-приложением, которого вы раньше и в глаза не видели, и при этом был велик шанс, что вы разберётесь с этим приложением и сможете корректно управлять его работой.

Cover Image: User Interface Design for Programmers (book)

Вот как обстояли дела, когда я написал книгу "Дизайн Пользовательского Интерфейса для Программистов", думая: "Отлично! Пришло время привести каждого на подобную этой страницу с описанием, как разрабатывать дизайн пользовательского интерфейса, и жизнь будет прекрасна".

К сожалению, в то же самое время нас накрыла огромная волна новых потребительских гаджетов, и в то же самое время нас настиг веб.

Веб не имеет по-настоящему стандартного UI. Вы можете сделать любой элемент ссылкой. У нас не было выпадающих меню, поэтому нам пришлось иметь дело со всеми этими по-разному ведущими себя подобиями выпадающих меню.

Гаджеты? Гаджеты еще хуже. У них крошечные клавиатуры и еще меньшие экранчики. В сочетании с необузданной функциональностью эти проклятые устройства умеют делать всё больше и больше вещей, но чтобы просто понять, как ими пользоваться, требуется инженерное образование (ну или смекалка 12-летнего ребенка, хотя рабский труд давно запрещен, тем более детский).

Может быть никто не говорил разработчикам дизайна гаджетов, вебсайтов и прочих штукенций (включая программы), что им необходимо работать над своими профессиональными качествами.

Что ж, пусть тогда это будет для них звонком к пробуждению.

В то время как большая часть продукции становилась всё более непонятной, как типичный пульт управления домашним развлекательным комплексом с массой маленьких мягких кнопок, обозначенных надпиясми "MTS" или "SUPR" или "PTY", значение которых понять никто не имеет ни малейшей надежды, произошло ещё кое что: очень немногие, очень хорошие дизайнеры стали, каким-то образом, пробиваться с по-настоящему восхитительным дизайном, который был красивым, лёгким в понимании, остроумным, и который делал людей счастливыми. Вы знаете их, потому что продукты, о которых я говорю, стали бестселлерами. Apple iPod. TiVo. Google. Даже Motorola RAZR, который так сложно включить, в большинстве проявлений демонстрирует восхитетельный дизайн.

Статья заимствована на вики-узле Джоела.

Добавить комментарий

